Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка. Правовое регулирование защиты прав ребенка в Российской Федерации и во многих развитых зарубежных странах осуществляется нормами международного права и национального законодательства. Именно в дошкольном возрасте у детей закладываются основы будущей личности, усваиваются ценности общества, в котором они живут. Задача педагогов – помочь детям осознать свои права, а также разъяснить родителям права и обязанности по отношению к ребёнку. В нашем дошкольном учреждении уделяется особое внимание формированию правовой культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса. Поэтому в День правовой помощи детям, который в этом году отмечался 20 ноября, были запланированы мероприятия, как с воспитанниками, так и родителями (законными представителями) воспитанников. Основная цель этих мероприятий – правовое просвещение и консультирование в сфере защиты прав детей. Накануне для педагогов детского сада была организована выставка методической литературы и демонстрационного материала по теме, проведена консультация «Правовое воспитание дошкольников». На сайте детского сада в разделе «Правовая помощь» для родителей размещена информация «Наказывать или поощрять?». В группах оформлены информационные стенды по правовому просвещению родителей. В течение дня с детьми старших и подготовительных к школе группах были проведены беседы «Как дружить без ссоры», «У каждого есть имя», «Как живется детям на планете?», «Мои права» с использованием мультимедийных презентаций. Педагоги рассказали о правах детей, познакомили в доступной форме с Конвенцией о правах ребенка. Во второй половине дня с детьми рассматривали иллюстрации «Права ребенка» с обсуждением увиденного; играли в игры «Что сначала, что потом», «Вредно-полезно», «Хорошо – плохо»; читали сказки, обсуждали права и обязанности героев (русские, авторские и др.). Ребятам было предложено на каждое право привести пример из сказок или мультфильмов, где это право было нарушено. Систематическая и целенаправленная работа сотрудников детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников помогает не остаться равнодушными и организовать защиту прав и достоинств маленького ребёнка. Совместными усилиями взрослые должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, когда он умеет отстаивать свои права. |